Один из самых популярных и любимых белорусами интернет-магазинов lamoda.by в этом октябре празднует первый взрослый юбилей – компании 10 лет. Предлагаем вспомнить, как развивалась lamoda в Беларуси и как ей удалось достичь таких впечатляющих результатов
Lamoda. Начало
В 2010 году в России была зарегистрирована компания, которая планировала развиваться в e-com и начала с обуви премиальных брендов.
В начале 2011 года открылся первый интернет-магазин. В 2012 году компанию начала открывать офисы и развиваться в СНГ. 2013 год стал знаковым для компании. Основатели lamoda, которые изначально ориентировались на покупателей с достаточно высоким уровнем дохода, принимают решение расширить ассортимент и сделать его доступным более широкой аудитории. Для реализации такого плана нужны существенные инвестиции, и lamoda смогла привлечь более 130 миллионов долларов. Полученные средства были распределены в основном в трех направлениях:
- расширение ассортимента,
- новый ультрасовременный логистический комплекс,
- разработка мобильного приложения.
На мой взгляд, это одно из самых правильных бизнес-решений управленцев компании.

Старт в Беларуси
ООО «Мода с доставкой» в Беларуси начало свою работу в конце 2014 году. На момент старта в нашей стране у компании был сформирован четкий портфель весьма существенных конкурентных преимуществ, которые уже подтвердили свою эффективность и важность.
1 Программа лояльности Lamoda Club
Участники имеют возможность получить скидку до 25%. Размер скидки зависит от объема покупок, процента выкупа заказанных товаров, активности покупателя, например, за оставленные на товары отзывы начисляются дополнительные баллы.
2 Только оригинальные товары
На сайте материнской компании были опубликованы сертификаты, подтверждающие оригинальность брендов. Для покупателей важно знать, что ты покупаешь настоящую вещь бренда, а не реплику. Lamoda сразу сделала на нашем рынке на этом акцент, и я убеждена, что донесение информации до покупателей сформировало уверенность в покупках и доверие к компании. Больше не надо ждать поездок за границу или посылки от байера, оригинальные бренды по хорошим ценам с быстрой доставкой, что может быть лучше?
3 Доставка
Уже в 2015 году в Беларуси компания активно развивала собственный сервис доставки, что позволяло получать заказанные товары на следующий день. Да, сначала в Минске, но в течение года уже в Бресте, Гродно и Могилеве, а со временем и по всей стране. Сегодня lamoda работает в 100 городах Беларуси с сробственной кеурьерской доставкой, в 11 городах 29 собственных ПВЗ. У компании собственная сеть из 22 постаматов. На всякий случай уточним, что доставка бесплатная.
4 Способы доставки
Буквально первые несколько месяцев после начала работы в Беларуси компания использовала почтовые сервисы. После запуска своего курьерского сервиса и его постоянного улучшения lamoda начала открывать пункты самовывоза с удобными примерочными. Пандемия поставила бизнесу новые задачи и решения о бесконтактной курьерской доставке и открытию постаматов в 2020 году были максимально эффективными. Сегодня все способы доставки доступны для белорусов.
5 Оплата после доставки и примерки
Эта опция выгоднейшим образом отличала и отличает lamoda от других маркетплейсов. Покупатель может заказать несколько товаров ил размеров, примерить и оплатить только тот, что подошел.
6 Возврат товаров
Простая и понятная схема возврата, быстрый возврат денег. До сих пор ни один маркетплейс не делает это лучше и быстрее, чем lamoda.
7 Мобильное приложение
Удобство покупок с помощью смартфона никто не будет оспаривать, а приложение lamoda для IOS и Android однозначно подтверждает технологичность компании.

Развитие и особенности lamoda в Беларуси
В 2015 году по мнению многих экспертов рынок e-commerce в Беларуси только начинал свое развитие. Поэтому задачей lamoda стало не просто развитие бизнеса в нашей стране, но и формирование позитивного опыта покупок онлайн. А это шире и сложнее. Компания 2 года тестировала комплексные рекламные кампании: ТВ, радио, digital. Также Lamoda идет в офлайн и общается с потенциальными покупателями в рамках различных мероприятий, в частности принимает участие в региональных модных фестивалях МодаФэст, делает имиджевые фотосессии для локальных глянцевых журналов.

Зная о популярности среди белорусов карт рассрочки, lamoda добавляет эту опции к возможностям оплаты товаров, и добавляет себе еще одно весомое конкурентное преимущество.

В 2017-2019 годах «Мода с доставкой» принимает участие в городских фестивалях, активно открывает ПВЗ, работает со стилистами и лидерами мнений, выступает в качестве партнера и эксперта международной конференции Brands.Fashion.Business, совместно с БПС-Сбербанк и платежной системой Visa презентует брендированную карту LaCard. В 2019 году возможность примерки обуви с помощью дополненной реальности стало еще одним поводом для встречи с блогерами и лидерами мнений. Поддержка модного комьюнити нашла свое продолжение в fashion-девичниках.

В самом начале 2020 года компания организует Brands.Fashion.Fest в областных городах Беларуси, где проводит модные показы, рассказывает о преимуществам онлайн-шопинга и всех преимуществах интернет-магазина lamoda.by.
Сложный для всех бизнесов 2020 год для lamoda стал возможностью еще раз подтвердить свои лидерские позиции – бесконтактная быстрая доставка и постаматы, одной из фишек продвижения которых стал показ в рамках Brands Fashion Show, где модели как будто выходили из постаматов, а само шоу вышло на видеосервисе VOKA и стало единственным состоявшимся модным проектом страны.

В 2021 году lamoda продолжает принимать участие в онлайн-показах, презентуя в том числе коллекции из нового раздела Lamoda Planet, где размещены товары, при производстве которых особое внимание уделяется принципам экологичного и бережливого отношения к природным ресурсам.
В конце 2021 года после снятий ограничений после пандемии, компания продолжила открывать пункты выдачи заказов, превращая открытия в теплые вечера-встречи с партнерами бренда, стилистами, СМИ. Серия кинопоказов с участием экспертов и обсуждением образов продолжила формировать вокруг бренда модное сообщество. В 2022 году возобновляются модные ивенты, где lamoda проводит модные показы и выступает партнером. Интернет-магазин открывает новые разделы – Красота, Хоум, где удобно можно купить оригинальные и качественные товары.

На сегодняшний день lamoda продолжает оставаться лидером модного рынка, фэшн-экспертом, который в своей работе использует передовые технологии: искусственный интеллект помогает совершать покупки, подбирать размеры и стилизовать образы, сайт и мобильное приложение постоянно обновляются и дополняются новыми опциями.
В 2023 году компания уделила большое внимание работе с блогерами и продвижению на ТВ. 2024 юбилейный год стал годом возвращения lamoda на подиум Brands Fashion Show и презентацией собственного бренда NUME на нашем рынке. Это не единственная торговая марка компании, что не удивительно, т.к. мало кто может похвастаться таким объемом аналитики и понимания покупательского поведения за последние 10 лет. Nume, Mademan, Founds можно увидеть на самых модных людях столицы. Кстати, именно эти людьми – стилисты, фэшн-инфлюенсеры и модные эксперты утверждают, что появление lamoda в Беларуси сильно повлияло на их работу и развитие, а также на личный гардероб.

Поздравляем с юбилеем любимый! Спасибо за 10 лет в Беларуси!
_______________
Текст: Ирина Николаева Фото: архив bfbusiness.by
ООО «Мода с доставкой»
УНП 192369058