Коллеги Fashion Collection консалтинговое агентство France Group активно следят за аналитикой французского рынка по разным сегментам, в том числе индустрии моды и красоты. Публикуем их подробный отчет о том, как в связи с пандемией коронавируса изменится рынок
Сектор Perfume & Beauty — второй по значимости в «пироге» французского экспорта. Выше только «небо», а точнее – авиастроение. Французская косметика и парфюмерия прирастала в среднем на 10% в экспорте за последние 10 лет. А в 2019 году обновлен рекорд — 15,7 млрд EUR. Французские предприятия экспортируют более 50% своей продукции.
Основные рынки — Германия, США и Сингапур.
Сегодня сроки годности косметической и парфюмерной продукции позволяют хранить их в течение достаточно длительного времени, чтобы реализовать продукт позже запланированного. Причин для беспокойства нет. Но изменится ли культура потребления косметики и парфюмерии из-за санитарного кризиса? Уточним, что изменилось в косметичке француженок.
Какой продукт?
Перепрофилированные во время вспышки COVID-19 парфюмерные фабрики по-прежнему будут производить дезинфицирующие средства.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе потребителя будет больше интересовать состав продуктов, а именно:
• как производился продукт (принцип прослеживаемости);
• в какой местности (принцип терруара);
• кем и в каких условиях (принцип справедливой торговли).
К тому же, для покупателя важно соблюдение принципов “зеленого” производства. Например, исключение воды из состава продукта и создание косметических средств в виде пудры клиент точно оценит: это безопасно и для него, и для окружающей среды.
Изменится ли упаковка?
Средства по уходу за лицом в виде спреев или стиков, несомненно, станут более популярны. Учитывая опыт пандемии, возрастет востребованность “бесконтактных” косметических средств.
Еще одна тенденция — персонализация. Бренды косметики и парфюмерии будут стремиться соответствовать запросам практически каждого клиента, учитывая тип его кожи, ее состояние и даже время года.
Где покупать?
Сегодня количество покупателей в супермаркетах значительно сократилось.
За два месяца самоизоляции объем косметики и парфюмерии, приобретенной онлайн, вырос на 213%! Однако некоторые клиенты по-прежнему предпочитают ходить в магазин, чтобы тестировать продукты и получать консультацию продавца.
Также редко явление спонтанных покупок: основные потребительницы премиальной косметики — дамы 50+ с “разумным” потребительским поведением.
Тенденция покупать меньше, но лучше, как и в секторе food & beverages, и хорошие скидки на продукцию категории премиум объясняют успех люксовых брендов. Наконец, потребители отдают предпочтение натуральной и экологически чистой продукции, а также более разумному потреблению.
Какие продукты на особом счету?
Уход за кожей лица и рук
Использование антисептиков и защитных масок только усиливает тренд на защиту кожи лица и рук от внешнего воздействия. К тому же, потребитель все больше доверяет исключительно аптечной косметике, т.е. дермокосметике с натуральным составом, продуктам категории “органик”.
Уход за волосами
Переход к “домашнему” образу жизни и работы значительным образом меняет привычку часто мыть голову. Однако по мере восстановления эпидемиологической ситуации и возвращения к привычному рабочему режиму спрос на данную категорию продуктов постепенно восстановится.
Декоративная косметика
Использование данной группы товаров резко снизилось, причем в этом случае ситуация восстановится не так быстро, даже несмотря на видеоконференции, онлайн-встречи, селфи и прямые эфиры в социальных сетях. А ношение гигиенических масок обязывает всех поклонниц макияжа немного изменить свои привычки и сделать акцент на глаза.
Парфюмерия
В данной категории товаров, очевидно, сейчас нет большой необходимости, разве что в качестве предмета коллекционирования. Духи и туалетные воды не являются обязательным атрибутом повседневной жизни, поэтому возврат к “докризисному” уровню продаж парфюмерии ожидается тогда, когда люди вновь будут выходить из дома и тратиться на приятные, но необязательные атрибуты прежней жизни.
А пока парфюмерные фабрики продолжают выпускать дезинфицирующие средства, экспериментируя с эфирными маслами и различными ароматами.
А что же происходит с люксовым рынком моды? Французские эксперты индустрии моды сходятся во мнении: главная тенденция как в стиле, так и в функционировании самого сектора — замедление.
Что происходит сегодня?
На январских неделях моды главные игроки рынка grand luxe представили свои коллекции, но производство было приостановлено либо вовсе не было запущено.Эти образы в их исполнении рынок не увидит. Распродавать будут то, что уже в бутиках.
Некоторые январские тренды все же успели подхватить марки fast fashion, но и они успели произвести не весь ассортимент.
Перенесен на более поздний период и сезон распродаж.
Где продавать произведенное?
Обновление гардероба посезонно — это роскошь, которая включает планирование похода в любимый бутик, общении с консультантом, примерки, милую беседу с клиентками из соседних кабин, выбор дополнительных аксессуаров на месте, незапланированные траты на “прикассовые” мелочи… Все это не позволяют (широкие, но ограниченные) возможности онлайн-шоппинга.
Что покупают онлайн?
• То, что реально сегодня нужно: пижама, одежда для дома и спорта, из лишнего — блузка/майка для видеоконференций.
• То, что не нужно будет возвращать: давно знакомая марка, чтобы не ошибиться с размером, посадкой, качеством.
• То, что решу сам(-а): в отсутствие консультанта гарантии оплаты не даст ни чат-бот, ни инстаграм-инфлюэнсер.
Какой может быть мода завтрашнего дня?
Минимум рисков
Клиент
• не знает, каким бюджетом будет располагать на приятные, но ненужные траты;
• меньше думает об эстетике, меньше тратит времени на праздное пролистывание модного глянца и digital;
• по-прежнему опасается лишний раз приходить в публичные места.
Максимум доверия
Производитель (крупный и мелкий)
• будет рассказывать, где, как и кем произведена ткань, пошито изделие, доставлено на полку (принцип прослеживаемости);
• проработает вариант дополнительной услуги по ремонту и перешиву изделий своей марки (принцип безотходного потребления);
• будет инвестировать в коммуникацию (=поддержание связи) с клиентом бывшим и настоящим, рассчитывая на будущего.
Об эстетике будущих коллекций читайте в ближайших обзорах наших партнеров France Group.
_______________________
Текст: предоставлен France Group. Фото: pinterest.com