Война и мода: как выглядели обложки глянцевых журналов во времена борьбы

Война и мода: как выглядели обложки глянцевых журналов во времена борьбы 1

“Пока женщины думают о платьях, еще не все потеряно”. Эта фраза олицетворяет жизнь журналов во времена Второй мировой войны. Какими они были в начале прошлого века и продолжали ли выходить в период боевых действий — разбираемся в этом материале


 

“Предки” глянца рассказывали на своих страницах светскую хронику, литературную полемику, модные образы, печатались картинки с моделями и критиковались некоторые нововведения. С приходом Второй мировой войны изменился стиль и оформления, и подачи текстов в журналах. Если до этого фотография сопровождала текст, то во времена сражений она чаще становилась самостоятельной смысловой единицей.

И в радости, и в горе дамы прошлого столетия читали журнал Vogue, а мужчины — Time. Мы решили вспомнить, как выглядели обложки этих и отечественных журналов во времена Первой и Второй мировых войн.

Vogue

Журнал всегда диктовал моду и транслировал события современности. В период Первой мировой войны на обложках по обыкновения размещались иллюстрации, однако они были тематическими — в духе времени.

Так, в октябре 1918 года журнал вышел со следующим письмом главного редактора: «в присутствии врага в 30 милях от Парижа, с длинным рядом палящих оружий, разбивающихся окон и с улицами, в которых царят развалины, великие кутюрье Парижа проводят Открытие Зимней Моды, как это принято с незапамятных времен. Как только этот номер выйдет, новости о войне у всех вызовут трепет и смогут ободрить даже самых равнодушных пессимистов – поскольку выглядит так, как будто бы все новые тенденции Её Величества моды соблазняют к победе. И почему бы и нет? Богиня победы – собственно женщина». В этот период заканчивалась война.

Во время Второй мировой журнал также не останавливал свою деятельность. Однако на этот раз некоторые обложки были менее “военными” и политизированными.

Война и мода: как выглядели обложки глянцевых журналов во времена борьбы 5

При этом следует обратить внимание на октябрьский номер 1945 года. Конец боевым действия над небом Великобритании представили чистым небом — символом мира всех стран и народов.

Война и мода: как выглядели обложки глянцевых журналов во времена борьбы 6

Time

Одно из самых популярных общественно-политических изданий в США появилось только в 1923 году. Кроме американской повестки, журнал периодически освещал жизнь в СССР. Фишкой издания сразу стали обложки, на которых размещали портреты значимых партийных лидеров, деятелей культуры, искусства, ученых и военных. Так, в годы Второй мировой войны в основном печатались портреты политиков Советского Союза и Германии, чаще с броскими заголовками или в неоднозначном оформлении.

Harper’s Bazaar

Это самый старейших среди доживших до наших дней модных журналов — основан в 1867 году. Изначально был газетой-еженедельником для дам среднего класса, в котором публиковались образцы французской и немецкой моды. Обложки сперва рисовались, после использовали статичные и динамичные фотографии. Следует отметить, что во времена Второй мировой войны страницы журналы далеко не всегда намекали на происходящие в мире события. Они скорее были источником вдохновения и веры в светлое и красивое будущее.

Женщинам СССР

В советской реальности 1918 года не выпускали журналы мод, а за изысканный наряд могли и расстрелять. Однако зародившаяся власть задумывалась о внешнем образе “товарища России”, когда гражданская война еще полыхала и повсюду царили голод и хаос. Тем не менее “инструкции” все же транслировали через журналы “Работница” и “Крестьянка”. В них для женщин новой формации, кроме правил поведения и быта, даются советы на тему одежды, рукоделия и гигиены.

К примеру, в период вшивости населения публиковали заметки-советы, мол, швы одежды нужно прокаливать утюгом, дабы вывести паразитов, также следует чаще мыться и стирать одежду.

Журнал мод

С 30-х годов процветали “Женский журнал” и “Модели сезона”. Даже в самое суровое военное время — когда бои вблизи Москвы и был блокадный Ленинград — художники продолжали рисовать модные иллюстрации.

В то непростое время моду наделяли спасительным смыслом: на страницах изображали играющих в красивых нарядах детей и родителей, занимающихся привычными бытовыми делами. Эти картинки были источником веры в светлое будущее.

Идея журнала моды как символа мира разворачивается на полную мощность в конце войны: в 1945 году издали сразу четыре выпуска “Модели сезона”. А после всех сражений на страницах появилась мужская мода как мода победителей.

_______________________

Текст: Виктория Коноваленко Фото: pinterest.com, time.com

 

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0


Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также