Татьяна Мойсеенок – создательница бренда одежды для миниатюрных девушек Petite, рассказала нам о том, каково запускать нишевую марку во времена COVID, на что делать ставку, чтобы выстрелить, и показала свою последнюю коллекцию
Fashion Collection: Расскажите немного о себе. Как пришла идея создать бренд, почему ты выбрала концепцию для миниатюрных девушек?
Татьяна Мойсеенок: Я всю жизнь мечтала попасть в мир моды. В детстве хотела стать моделью и даже училась дефилировать под Fashion TV. (Смеется.) В период студенчества стремилась устроиться на работу в один из известных модных журналов, но отсутствие определенного опыта на тот момент не позволило получить место. Тогда я была просто помешана на журналах и постоянно их скупала чуть ли не на последние деньги. Поэтому создание своего бренда для меня не случайность, а осуществление мечты детства. Вообще идея бренда тесно связана с моими параметрами: мой рост 159 см и размер одежды 40-42. Именно по этой причине я решила создать бренд одежды Petite – для миниатюрных девушек.
Идея появилась лет 10 назад, когда я в очередной раз не смогла найти себе одежду подходящего размера и роста. Но жизнь сложилась так, что возможность создать бренд появилась только сейчас, находясь в декретном отпуске.
F.C.: Чем примечателен ваш бренд, кроме концепции? Как вы можете описать свою одежду? Какие она выполняет функции?
Т.М.: Одна из наших особенностей на данный момент: пошив изделий ростовкой 158 см (на рост 155-162 см) и 164 см (на рост 163-170 см). Это дает возможность нашим клиенткам получить готовое изделие, которое будет отлично сидеть. И не придется тратить время и деньги на ателье. А это дорогого стоит!
Все наши коллекции лимитированы – это важно, как и для меня, так и для наших покупателей. Поэтому в нашей одежде практически нет никакого шанса встретить на улице девушку в таком же образе.
Я бы описала Petite как «актуальную базу с изюминкой». При создании коллекции мы учитываем актуальность кроя, используем нейтральные цвета, которые никогда не выйдут из моды, и добавляем что-то необычное, что будет отличать наши изделия от многих других. Мы создаем базовый гардероб, который можно носить на работу, в университет, на прогулку и на вечеринку или особое мероприятие.
«Идея появилась еще весной, и тогда я даже не предполагала,
насколько это будет актуально именно для нас – белорусских
девушек. Коллекция восхваляет женскую силу, красоту,
уверенность, независимость, умение добиваться желаемого»
F.C.: Кто отвечает за дизайн? С чего начинается реализация изделия?
Т.М.: Дизайн изделий придумываю я, точнее, придаю свое видение базе.
Идея создания коллекции начинается с задумки изделий и образов. Я размышляю, что хочу сказать своей одеждой миру. Затем конструируем и в процессе подбираем необходимую ткань, которая будет «сидеть» и «лежать», как надо. (Улыбается.)
F.C.: Расскажите о новой коллекции и своих фаворитах.
Т.М.: Наша новая коллекция называется «Women’s power». Идея появилась еще весной, и тогда я даже не предполагала, насколько это будет актуально именно для нас – белорусских девушек. Коллекция восхваляет женскую силу, красоту, уверенность, независимость, умение добиваться желаемого. Именно поэтому мы использовали строгие формы, маскулинный образ и нотку дерзости, при этом сделав акцент на талии и женственных формах.
Очень сложно выбрать своих фаворитов – я кайфую от каждого изделия! Но, наверное, наш жакет оверсайз с ремешками для создания приталенного силуэта –это самая любимая вещь на сегодня!
F.C.: Какую вещь собственного бренда вы носите чаще всего?
Т.М.: Я очень люблю комфорт. Кстати, именно на это особенно обращаю внимание при создании изделий. Мы можем отшивать по несколько образцов, чтобы довести лекала до идеального состояния, когда вещь комфортно и красиво сидит. И из-за своей любви к комфорту я чаще всего выбираю брюки. С похолоданием добавила в образ наши шерстяные жакеты оверсайз, а под них гольф с вязаным жилетом. Для более расслабленного образа выбираю костюм из хлопка из нашей капсулы «Home».
F.C.: Как вы относитесь к показам? Планируете ли делать собственный?
Т.М.: Показы очень люблю. Это отличная возможность передать идею, концепцию и настроение коллекции. У меня, конечно, есть мечта – сделать собственный показ. При этом хочется создать что-то поистине необычное и запоминающееся. Поэтому отложила эту идею до лучших времен! (Улыбается.)
F.C.: Есть ли у вас какие-то советы для тех, кто как и ты когда-то, мечтали о своем бренде? Как вообще в эти «ковидные» времена дизайнеру выстрелить?
Т.М.: Главный совет – не бояться и создавать! В старости мы будем сожалеть о том, чего не сделали. Я долго сомневалась перед запуском: подходящее ли время, как буду успевать с маленьким ребенком, смогу ли сама запустить проект и т.д. В какой-то момент просто пришло понимание, что не бывает подходящего времени. Лучшее время – сейчас. Но рекомендую предварительно все же изучить сферу, проанализировать, выбрать свою нишу, рассчитать минимальные вложения – и вперед!
Я запустилась как раз в период ковида и не могу знать, как все прошло бы в другое время. Но точно могу сказать, что сегодня необходимо делать ставку на онлайн: вести соцсети, создавать качественный контент, сайт, добавлять возможность оплаты онлайн, делать доставку с примеркой. И придется изучить таргетированную рекламу. (Улыбается.)
F.C.: Мастхэвы на эту осень/зиму.
Т.М.: Мои мастхэвы этой осени/зимы: шерстяной костюм с жакетом оверсайз для создания многослойных образов, теплый вязаный жилет, гольф/свитер, уютный костюм из футера, грубые ботинки, пальто в цвете camel прямого кроя и стеганый пуховикодеяло
_______________________
Текст: Анастасия Карасёва Фото: предоставлены Petite
Fashion Collection Беларусь, октябрь-ноябрь 2020, № 10-11 (83)