Уже во второй раз в камерном зале Falcon Club Boutique Кино проходит значимое для белорусской модной индустрии событие – практическая отраслевая конференция Brands.Fashion.Business. Как открыть свой fashion-бизнес (или построить fashion-империю – зависит от ваших амбиций) и остаться на плаву, как обойти конкурентов, чем зацепить покупателя и быть в тренде – теперь получить ответы на эти вопросы реально благодаря организаторам мероприятия – коммуникационному агентству EffectPromo и журналу Fashion Collection
2 сезон конференции собрал сильный состав экспертов со всего мира – Дания, Италия, Франция, Люксембург, Россия и Беларусь – география проекта расширилась, а масштабы – шагнули вперед. Это мероприятие было посвящено таким темам, как маркетинговые коммуникации, выход на западный рынок, вопросы кредитования, построение логистики, мерчендайзинг и продвижение брендов. Brands.Fashion.Business поддержали ювелирная сеть «Царское Золото», «Idea Bank», косметика «Delarom Paris», Lamoda.by, France Group, ЕБРР, Willing Hotel, «Бизнес-Книга», Webcom group и, конечно, Falcon Club.
I блок конференции
В первом блоке выступила Бетте Бондо, уже хорошо знакомая по первой конференции, лидер fashion-образования, преподаватель Istituto Marangoni (Италия), владелица консалтинговой компании Fashion Crowd. Бондо анонсировала тренды маркетинговых коммуникаций и развила тему моды и социальных медиа. Так, важнейшие тренды в индустрии моды сегодня – это инклюзивность, устойчивость, забота об окружающей среде, монетизация процессов, не связанных с производством одежды (происходящих внутри бренда), нематериальная мода digital, сосуществование с fast fashion и др.
Следующий спикер Владимир Таранущенко, директор Департамента корпоративного бизнеса, член правления ЗАО «Идея Банк», развеял мифы о кредитовании и о банке как финансовом монстре. Он рассмотрел два кейса, в ходе которых участники конференции узнали, почему для одних брендов доступ к финансовым ресурсам стал прорывом, а для других – провалом.
Один из крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров Lamoda.by в лице генерального директора компании Виктории Зеленко и руководителя службы доставки Павла Антоновича раскрыл секреты логистики, провел экскурсию по складу и автопарку Lamoda и объяснил, почему за e-commerce будущее.
Завершил программу первой части конференции Андрей Халецкий, руководитель сервиса мониторинга рынка Pricing.su. Андрей затронул вопросы позиционирования и ценообразования и рассказал, как правильно строить конкурентный анализ, на что обращать внимание, кто на самом деле ваши конкуренты и как не потеряться среди многообразия данных и идей на просторах интернета, а напротив – подружиться с IT.
II блок конференции
Второй блок мероприятия прошел под эгидой Франции при поддержке France Group. Французский эксперт в области ВЭД и международной торговли Стефан Монтальбано, имеющий 20-летний опыт и ряд реализованных проектов в странах Балтии и ЕАЭС, объяснил, чем заинтересовать французского потребителя и как начать экспортировать во Францию.
Переняла эстафету Татьяна Сибгатулина (ATVS Fashion Group). Ее компания представляет в России известные французские и итальянские марки с 1995 года. Сегодня в коммерческом управлении у ATVS Fashion Group находятся бренды одежды (MAX &MOI, Un Jour Ailleurs, CINZIA ROCCA, Devernois, SAINT JAMES, Mes Demoiselles…Paris, ESSENTIEL), шелковых аксессуаров (итальянские платки MANTERO, Ratti, мужские галстуки LANVIN и Cerruti 1881), кожаных аксессуаров и обуви (TEXIER, Yellow Mellow…), фарфора и художественного хрусталя (HAVILAND, DAUM). Сибгатулина вещала на тему стиля французских брендов, объяснила, в чем их уникальность и сложность для ритейлеров, указала на сильные и слабые стороны.
Следом выступили представительницы крупнейшей текстильной выставки Première Vision Мария Гаврилова (директор по развитию PV в России) и Дабия Ру (генеральный директор PV в России). Сегодня выставка Première Vision – ключевая площадка для профессионалов индустрии моды, уже более 30 лет она является главным трендсеттером для международных дизайнеров и модных брендов. Выставка проходит каждый год в таких городах как Париж, Стамбул и Нью-Йорк. В процессе обсуждения слово взяли Ольга Жадеева и Ольга Денисова, владелицы мультибрендового магазина одежды белорусских дизайнеров «Канцэпт-крама», и рассказали о своей поездке с делегацией дизайнеров, которых они представляют, на выставку Première Vision в Париже.
В финале конференции выступил Игорь Кресоя, эксперт fashion-индустрии с более чем 20-летним опытом работы в сфере розничной торговли в Германии, специализирующийся на логистике магазинов, бренд-менеджменте и визуальном мерчендайзинге. Из вышеперечисленного списка он подробно остановился на последнем – ведь именно визуальный мерчендайзинг определяет успех вашего магазина, шоу-рума и т.п. Если вы правильно используете его – можете манипулировать потребителем, который из-за перенасыщения рынка не хочет покупать ваш товар, а ждет, чтобы его вдохновили на покупку.
В перерыве между блоками гостей конференции ждала кофе-пауза, в ходе которой спикеры ответили на все вопросы. Как, впрочем, и после мероприятия – во время праздничного фуршета.
В наше динамично развивающееся время законы, по которым работает мода и fashion-бизнес, постоянно меняются. Меняется потребитель, его подход к шопингу, меняетесь и вы. Чтобы изменения не отразились на вашем бизнесе губительным образом – советуем оставаться с нами и следить за новостями о следующей конференции Brands.Fashion.Business.
Организаторы благодарят партнеров мероприятия – «Царское Золото», Idea Bank, Delarom, Lamoda, France Group, Falcon Club, Willing Hotel, «Бизнес-книга», EБРР, а также инфопартнеров – Marketing.by, Office Life, Pretaportal.by, Relax.by, «Белорусы и рынок».
_______________________
Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Пётр Винничек