В июле этого года увидело свет седьмое ежегодное издание Индекса прозрачности ведения бизнеса в индустрии моды или Fashion Transparency Index. Инициатором Индекса выступает проект Fashion Revolution
В этом проекте 250 крупнейших мировых модных брендов и ритейлеров были ранжированы в соответствии с тем, какую информацию они раскрывают о своей социальной и экологической политике.
Почему так важна прозрачность для индустрии моды
Индекс является инструментом, который побуждает крупнейшие мировые модные бренды быть более прозрачными по отношению к сотрудникам, обществу и окружающей среде. Fashion Revolution считает, что открытость информации помогает достичь важных изменений в мировой индустрии моды, поэтому и реализует этот Индекс с 2014 года.
Отсутствие прозрачности может стоить жизни. Напомним, что девять лет назад обрушилось здание Rana Plaza в Бангладеше, в результате чего погибли и получили ранения тысячи работников швейной промышленности. Спасателям пришлось копаться в завалах в поисках этикеток для одежды, чтобы выяснить, какие бренды производили здесь свои модели.
Увы, мировая индустрия моды по-прежнему изобилует нарушениями прав человека и негативно влияет на окружающую среду. Цепочки поставок остаются сложными, нерегулируемыми и непрозрачными. Это позволяет процветать рабским и небезопасным условиям труда. В то же время, помогает скрывать тех, кто несет ответственность за негативное воздействие и тех, кто бездействует имея полномочия для решения этих проблем.
Ключевые результаты Индекса прозрачности
На основе данных за 2021 года, аналитики утверждают, что прогресс в области прозрачности в мировой индустрии моды среди 250 крупнейших мировых модных брендов и ритейлеров по-прежнему слишком медленный. При этом общий средний балл прозрачности брендов составляет всего 24%, что на 1% больше, чем в прошлом году.
- Правда, сегодня больше крупных брендов, чем когда-либо (48%), публикуют список своих производителей первого уровня. Однако 50% крупных брендов по-прежнему не раскрывают информацию о своих цепочках поставок.
- Большинство крупных брендов и розничных продавцов (96%) не публикуют количество работников получающих прожиточный минимум в своей цепочке поставок. Только 13% брендов сообщают, на скольких предприятиях их поставщиков есть профсоюзы. Только 12% брендов публикуют кодекс поведения ответственных покупателей.
- В отрасли по-прежнему используется низкооплачиваемый женский труд, однако 94% крупных брендов не раскрывают информацию о распространенности гендерных нарушений в сфере труда.
- Почти половина крупных брендов (46%) публикует целевые показатели экологичных материалов, но только (37%) предоставляют информацию о том, что представляет собой экологически безопасный материал.
- 85% крупных брендов по-прежнему не раскрывают свои годовые объемы производства, несмотря на растущее количество свидетельств перепроизводства и отходов одежды.
- Только 24% брендов раскрывают, как они минимизируют воздействие микроволокон, несмотря на то, что текстиль является крупнейшим источником микропластика в океане.
- Всего 11% брендов публикуют результаты анализа сточных вод своих поставщиков, несмотря на то, что текстильная промышленность является основным источником загрязнения воды.
- Только 34% брендов публикуют информацию об углеродном следе на уровне обработки и 22% на уровне сырья.
Лучшие и худшие показатели брендов
Однако, несмотря на не самые хорошие результаты, Fashion Revolution констатировала некоторые обнадеживающие признаки изменений. Например, девять крупных брендов впервые в этом году раскрыли информацию о своих производителях первого уровня.
Кроме того, некоторые бренды значительно поднялись в рейтинге. В то время как Kmart Australia и Target Australia сравнялись с итальянским брендом OVS, набрав 78%, Calzedonia Group, владеющая Intimissimi, увеличила свой показатель с 11% до 54% всего за один год.
Бренды H&M, The North Face и Timberland также оказались в верхней части списка, каждая из которых набрала по 66 процентов.
Однако в этом году 17 брендов получили нулевой рейтинг, включая такие громкие имена, как Jil Sander, Fashion Nova, New Yorker, Max Mara, Tom Ford, K-Way, Justfab, Mexx и Splash.
Левая колонка – самое значительное повышение показателей среди 250 брендов с 2021 года
Средняя колонка — самое значительное понижение показателей
Правая колонка – бренды, не показавшие ни снижения, ни повышения
Обзор Индекса подготовлен офисом Сети Глобального Договора ООН в Беларуси, продвигающим ответственность и публичную отчетность компаний в области устойчивого развития.
_______________________
Текст и фото: предоставлены marketing.by